ЦРТДЮ Родник

Пятница, 29.03.2024, 01:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный отчет 2008-2009
 Публичный отчет МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» городского округа Тольятти за 2008-2009 учебный год.
 
 Содержание
1. Общая характеристика МОУДОД ЦРТДЮ «Родник».
2. Цели и результаты развития МОУДОД ЦРТДЮ «Родник».
3. Содержание и технологии образовательного процесса.
4. Ресурсы образовательного процесса.
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУДОД ЦРТДЮ «Родник».
6. Внешние связи и имидж МОУДОД ЦРТДЮ «Родник».
7. Выводы о деятельности МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» и перспективы его развития.
8. Формы обратной связи.
 
1. Общая характеристика МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» образовано в 1996 году. Аттестовано и аккредитовано на высшую категорию в 2004 году. Основные направленности деятельности ЦРТДЮ «Родник» в этом учебном году: эстетико-художественная, спортивно-техническая, научно-техническая, туристско-краеведческая, культурологическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Уставом http://www.rodnik-tgl.ucoz.com/files.htm - Устав, с целями и задачами, Программой развития учреждения, с воспитательной системой «Развитие творческой личности воспитанника», с образовательными программами педагогов ДО, планом работы на учебный год и планами и запросами Департамента образования городского округа Тольятти и МОУ ДПОС РЦ. Приоритетные направления деятельности: -решение общегородских задач: в рамках фестиваля «Радуга надежд» наше учреждение является базовым по конкурсу театрального искусства, опорным - по конкурсам «Лесенка», «Наш стиль». Базовое учреждение по спортивно-техническому творчеству, опорное - по здоровьесбережению; -компетентностно-ориентированный подход к образованию в системе ДО. Является базовым в городском проекте «Создание условий для формирования ключевых компетентностей воспитанников через обновление содержания и технологий дополнительного образования»; -проведение городских культурно-массовых мероприятий и досуговой деятельности с воспитанниками; -психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса; -внедрение и распространение передового опыта работы педагогов ЦРТДЮ. -разработка и внедрение целевых индикаторов и показателей оценки качества образования, адекватных современным требованиям и обеспечивающих ответственность учреждений за конечные результаты образовательной деятельности совместно с Ресурсным Центром (включено из стратегических задач и направлений деятельности Городской программы развития образования на 2006-2010 г.г.) Воспитанники. Всего в ЦРТДЮ обучается 2348 воспитанников. Из них дошкольников-94 чел., 1-4 кл.-1120 чел., 5-8 кл.-766 чел., 9-11 кл.- 331 чел., студенты- 27 чел., учащиеся начального профессионального образования -10 чел. Из них мальчиков-1140чел., девочек-1208чел. Стабильность контингента 95%. Наличие призовых мест: За 13 лет существования ЦРТДЮ «Родник» более 1000 воспитанников стали победителями и дипломантами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов, соревнований. Наше учреждение в 2008-2009 учебном году на городском уровне завоевало 80 призовых мест, на областном-16 призовых мест, на всероссийском-11 призовых мест.
Общее количество программ. Центр «Родник» в 2008 – 2009 учебном году реализует 32 программы, из них авторских 7, модифицированных (адаптированных)- 25. Одна новая программа «Психология общения». Из них по направленностям: художественно – эстетическая – 15, социально – педагогическая – 10, спортивно – техническая –2, культурологическая – 1, туристско-краеведческая – 1, военно-патриотическая - 1, научно-техническая – 1, комплексное раннее развитие – 1. Количество образовательных программ по продолжительности их реализации: До 1 года – 5, 1-3 года – 17, от 3 лет и более – 10. Каждая образовательная программа сопровождается контрольно – диагностическими средствами и учебно-методическими комплектами. Кадровый состав. Всего в учреждении 48 педагогических работников. Основных – 35 чел., совместителей –13 чел. Из них имеют высшую квалификационную категорию – 18 чел.(37,5%), первую – 23 чел.(48%), вторую – 6 чел.(12,5%). 98% педагогов имеют квалификационные категории. Образование: высшее –30 чел., н/высшее- 1, средне-специальное- 17 чел. Педагогический стаж: до 1 года-2 чел., от 1 года до 5 лет – 1 чел., от 5 лет до 10 лет – 1 чел., от 10 до 20 лет – 19 чел., более 20 лет – 25 чел. Возросло количество педагогов прошедших повышение квалификации на различных курсах в 3 раза за последние 3 года. Администрация состоит из директора, имеющего высшее образование и высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы более 20 лет; 2 зам.директора по УВР и ВР, имеющих высшее образование и соответственно высшую и первую квалификационную категорию, педагогический стаж от 10 до 20 лет – 2 чел. В учреждении 3 методиста, из них: высшее образование имеют – 3 чел.; высшую квалификационную категорию – 2 чел., первую – 1 чел.,. Методический стаж от 1 года до 5 лет – 1чел., от 11 лет до 15 лет – 2 чел. Учреждение обладает кадрами с хорошим потенциалом. Залогом успеха деятельности ЦРТДЮ «Родник» является состав педагогического коллектива, который состоит из основных работников и совместителей, которые трудятся более 5-ти лет в нашем учреждении. На сегодняшний день 63 % педагогов Центра имеют высшее образование, 1 педагог отличник просвещения Российской Федерации, 1-награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ”, 5-почетными грамотами Министерства образования РФ. 98% имеют квалификационные категории. Характеристика материально-технической базы. У учреждения имеется достаточная материально-техническая база. Это собственное здание, в котором имеются: 1 хореографический зал, 2 авиамодельные мастерские, фотолаборатория, изостудия, 1 компьютерный кабинет и 6 кабинетов для занятий по различным направленностям. Имеются кабинеты для осуществления УВП на базе 8 школ, которые оформлены договорами через ДУМИ. Согласно графику занятости кабинетов, 100% педагогов имеют возможность использовать информационные ресурсы для работы и самообразования. Кабинеты администрации, бухгалтерия также обеспечены компьютерами и оргтехникой. Материально-техническая база остальных детских объединений формировалась в течение нескольких лет, оснащенность учебного процесса необходимым оборудованием составляет 80%. Характеристика социума. За последние 3 года на 20% возросло количество социальных партнеров. Для реализации программы развития необходимо взаимодействие Центра "Родник” с работодателем – мэрией г.о.Тольятти, органами исполнительной власти – Департаментом образования г.о.Тольятти, учреждениями образования (школы, сады-школы) - для интеграции дополнительного и базового образования. Для этого разрабатываются программы совместной деятельности, совместные проекты, оформляются договоры со школами: 2,7, 14,15,18,25,54,55,60,80,83,85; интернатом №3, прогимназией № 132, 162. За 3 года на 60% возросло количество детей охваченных культурно-массовыми мероприятиями в рамках программы «Каникулы». По отзывам родителей и школ, качество мероприятий, проводимых центром, возросло, что связано с использованием разнообразных форм работы, ориентированных на детей различного возраста, в том числе и для ребят с ограниченными возможностями и «группы риска». С этого года мы стали вести учет детей, стоящих на учете ОДН и ВШУ. За 13-летний срок работы центра «Родник» творческое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования переросло в традиции, такие, как совместное проведение городских конкурсов в рамках фестиваля «Радуга надежд», соревнований по авиамодельному спорту, праздничных мероприятий и концертов с ДЮЦ «Альянс», «Планета», «Аврора», ДДЮТ. Актуально партнерство с учреждениями культуры при проведении конкурса «Театральное искусство», частными предпринимателями, Благотворительным фондом, ТОСом, оказывающим спонсорскую помощь при проведении мероприятий, поддерживающих педагогов и учащихся, что позволяет центру двигаться вперед, реализовывая новые планы. За 2008-2009 уч.год было проведено 165 мероприятия по всем направлениям деятельности учреждения в соответствии с годовым планом работы, что составило 100 %. Из них городские мероприятия: конкурс «Театральное искусство» в рамках фестиваля «Радуга надежд», соревнования по авиамодельному спорту; а также концертные программы к Дню Знаний, к Дню учителя, к Дню матери, к Дню защитника Отечества, к Дню Победы; мероприятия в дни школьных каникул для учащихся школ. Это на 61 мероприятие больше, чем в прошлом учебном году. В 2 раза возросло количество мероприятий в каникулярное время. 2. Цели и результаты развития МОУДОД ЦРТДЮ «Родник». В 2007 году МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» начал работу по новой Программе развития на 2007-2011 гг. Стратегическая цель: Модернизация системы образования, через создание единой образовательной среды учреждения, способствующей развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, формированию ключевых компетентностей у ребенка, самореализации, самоопределения и адаптации в современных условиях средствами дополнительного образования в интересах его личности, общества, государства. Достижение цели возможно при реализации комплекса мероприятий проектов: Интеграция ДО и общего образования (проект «Содружество») § Создание здоровьесберегающей среды в ЦРТДЮ, обеспечивающей формирование здоровой, творческой и успешной личности воспитанника и педагога (проект «Мы выбираем-здоровье!». § Развитие спортивно-технического творчества в городе и профориентация на технические специальности (проект «Дети, творчество, техника»). § Формирование педагога нового поколения, владеющего современными педагогическими технологиями (проект «Коллеги») http://www.rodnik-tgl.ucoz.com/files.htm - Программа развития Приложение 1. Результаты по проектам 2009. http://www.rodnik-tgl.ucoz.com/files.htm - Отчет Родник 2008-2009 Приложение 4. Итоги результативности МОУДОД 08-09 http://www.rodnik-tgl.ucoz.com/files.htm - Отчет Родник 2008-2009 Качество образования в 2008-2009 учебном году. 1.1. Таблица №1. « Удельный вес воспитанников 3 –го и более годов обучения» МОУ ДОД «Родник»Всего обучающихся в ( по итогам учебного Кол-во обучающихся 3 года обученияКол-во обучающихся 4 года обученияКол-во обучающихся 5 и более годов обучения
2007- 2008 уч.год 2500 (100%)488 (19,5%)137 (5%)30 (0,1%)
2008-2009 уч.год2348 (100%)328 (14%)129 (5%)30 (0,12%)
Удельный вес воспитанников 3 и более годов обучения составляет 19% 24,6 %, что на 6% больше, чем в предыдущем году. К концу 2007-2008г.г. количество учащихся 1-го года обучения составляло 904 чел. Сравнивая количество детей 2-года обучения в 2008-2009г.г. -540 чел., выводим показатель сохранности контингента набора предыдущего года- 60%. Сохранность контингента воспитанников набора предыдущего года составляла 2005-2006 уч. году- 47%, 2006-2007 уч. году- 51%, 2007-2008 уч. году- 69%, 2008-2009 уч. году- 60%, что на 9% ниже, чем в 2007-2008 уч. году. Мы считаем, что это обусловлено в связи с введением сертификатов и массовым увольнением педагогов (7 чел. в начале учебного года). Стабильность контингента воспитанников в течение года в учебных группах составляла в 2004-2005 уч. году-93%, 2005-2006 уч. году- 94%, 2006-2007 уч.году-94%, 2007-2008 уч.году-95%, 2008-2009 уч. году- 95%, что на уровне предыдущего года. Стабильность контингента 95%. Процент потери учащихся в течение года составляет 5 % от всего количества. Причинами ухода детей являются семейные обстоятельства, болезнь ребенка и отказ от занятий, потеря интереса к обучению, переход в другое учреждение, увольнение педагогов, уход в декретный отпуск педагога, изменение школьных расписаний в течение учебного года, большая загруженность в школе, демографический спад рождаемости, переезд на другое место жительства. Наибольшее количество детей, бросивших обучение в течение учебного года, занимаются в автомодельной лаборатории, в вокальных ансамблях и мастерских одного года обучения. Причинами этого стали трудоемкость выполнения практических работ, большие материальные затраты на изготовление машин, сломанная трасса, нет новой современной аппаратуры для занятий вокалом, потеря интереса к предмету, поэтому на следующий учебный год пересмотрено содержание этих программ. 1.2. Таблица №2. «Участие воспитанников в мероприятиях и соревнованиях различных уровней ( городского, областного и выше)» МОУ ДОДГородской уровеньобластнойроссийскиймеждународный
«Родник» 2007-2008 уч.г.22 мероприятий 163 чел. 10 мероприятий 69 чел.7 мероприятий 27 чел.0 мероприятие 0 чел.
2008-2009 уч.г.27 мероприятий 196 чел.5 мероприятий 23 чел.6 мероприятий 35 чел.1 мероприятие 10 чел.
Воспитанники ЦРТДЮ «Родник» на городском уровне приняли участие в 2006-2007 уч. году- в 19 мероприятиях ( 189 чел.) , в 2007-2008 уч. году- в 22 мероприятиях ( 163 чел. ). в 2008-2009 уч. году- в 27 мероприятиях ( 196 чел. ). На областном уровне- в 2006-2007 уч. году- в 6 мероприятиях ( 94 чел.) , в 2007-2008 уч. году- в 10 мероприятиях (69 чел.), в 2008-2009 уч. году- в 5 мероприятиях (23 чел.). На всероссийском уровне - в 2006-2007уч. году- в 6 мероприятиях (69 чел.), в 2007-2008 уч. году- в 7 мероприятиях (27 чел.), в 2008-2009 уч. году- в 6 мероприятиях (35 чел.). На международном уровне - в 2006-2007 уч. году- в 1 мероприятии ( 23 чел.) , в 2007-2008 уч. году- в 0 мероприятиях 0 ( чел.), в 2008-2009 уч. году- в 1 мероприятии (10 чел.). Возросло общее количество участников на 5 чел., принявших участие в мероприятиях на различном уровне, о чем свидетельствуют завоеванные призовые места. Таблица №3. «Наличие призовых мест» (Приложение 2. Результативность детей 08-09) МОУ ДОДгородскиеобластныероссийскиемеждународные
«Родник» 2007-2008 уч.г.1 место- 12 2 место- 6 3 место- 9 диплом- 9 грамота- 5 благодар.письмо-61 место-3 2 место-2 3 место-3 диплом-6 грамота-3 1 место-2 2 место-7 3 место-4 диплом-1 грамота-1 1 место- 2 место- 3 место- диплом-
Итого 2007-2008 уч.г 45 17150
«Родник» 2008-2009 уч.г.1 место- 23 2 место- 19 3 место- 21 диплом- 5 грамота- 8 благодар.письмо-41 место- 6 2 место- 6 3 место- 4 диплом- 0 грамота- 0 благодар.письмо-01 место- 3 2 место- 5 3 место- 2 диплом-1 грамота- 0 благодар.письмо-01 место-0 2 место-0 3 место-0 диплом-0
Итого 2008-2009 уч.г.8016110
Наше учреждение в 2008-2009 уч.году на городском уровне завоевало 80 призовых мест, на областном - 16 призовых мест, на всероссийском - 11 призовых мест. Всего 107 призовых мест, что на 30 больше, чем в предыдущем учебном году. Обучающиеся ЦРТДЮ «Родник» на городском уровне завоевали в 2006-2007 уч. году- 62 призовых места, в 2007-2008 уч. году- 45 призовых мест, в 2008-2009 уч. году- 80 призовых мест. На областном уровне- в 2005-2006 уч.году - 18 призовых мест, в 2006-2007 уч. году- 39 призовых мест, в 2007-2008 уч. году- 17 призовых мест, в 2008-2009 уч. году- 16 призовых мест. На всероссийском уровне - в 2006-2007 уч. году- 19 призовых мест, в 2007-2008 уч. году- 15 призовых мест, в 2008-2009 уч. году- 11 призовых мест. На международном уровне - в 2006-2007 уч. году-12 призовых мест, в 2007-2008 уч. году- 0 призовых мест , в 2008-2009 уч. году- 0 призовых мест. В связи с тем, что статус форума «Зеленая планета» перешел из международного во всероссийский, поэтому нет участия на международном уровне , но наблюдается активное участие воспитанников за последние три года в завоевании призовых мест на разном уровне. 1.3. Таблица №4. « Количество обучающихся по возрастным категориям. Всего в Центре обучалось 2348 воспитанника. Из них мальчиков-1140чел., девочек-1208 чел. Возраст воспитанников Учебный год
2006-20072007-20082008-2009
Дошкольники 949494
1-4 класс 119510461120
5-8 класс 1019868766
9-11 класс 245453331
Учащиеся ПТУ, колледжей, проф.лицеев, студенты вузов 473937
Итого: 260025002348
Из них дошкольников-94 чел., 1-4 кл.-1120 чел., 5-8 кл.-766 чел., 9-11 кл.- 331 чел., студенты- 27 чел., учащиеся начального профессионального образования -10 чел. Из них мальчиков-1140чел., девочек-1208чел. Возрастной охват обучающихся МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» составляет от 4 до 25 лет. Исходя из специфики направлений ЦРТДЮ «Родник», основной категорией обучающихся по спортивно-технической направленности являются мальчики, а по худ.-эстетической- девочки. По остальным направленностям примерно равное количество мальчиков и девочек. Основной контингент обучающихся- дети в возрасте 4-10 лет (51%) и 10-14 лет (33%). Детей старшего школьного возраста -14,5%. Обучение старшего школьного возраста проводится по программам, ориентированным на преподавание начальной профессиональной подготовки. Расширились и возрастные рамки учащихся. В объединениях обучаются 37 студентов специальных образовательных учреждений и ВУЗов, что составляет 1,5 % от всего количества детей. МОУ ДОДОбучающиеся 1-4кл. ( младший возраст) 2007-2008 уч.г.Обучающиеся 5-8 кл.. ( средний возраст) 2007-2008 уч.г.Обучающиеся 9-11 кл. ( старший возраст) 2007-2008 уч.г.
«Родник» 2007-08 уч.г.- 2573 чел.Кол-во% от общего числа воспитанниковКол-во% от общего числа воспитанниковКол-во% от общего числа воспитанников
11404586835453+ 39 студ.20
2008-09 уч.г. 2348 чел.12145176633331+ 37 студ.16
В учреждении ведется предпрофильная подготовка для учащихся 9-х классов по 4-м программам. Охват 118 чел. за прошедший учебный год, что составляет 5%. Таким образом, охват старшего возраста 21%. 1.4. Результаты образовательного мониторинга МОУДОД ЦРТДЮ «Родник». Диагностика ЗУНов (технологической компетентности) обучающихся по образовательным программам. По итогам были получены следующие результаты: Уровни сформированности2006-2007уч.г. нач. конец года2007-2008 уч.г. нач. конец года 2008-2009 уч.г. нач. конец года
высокий29 %69 %27%74%26%75%
средний51%30 %53%25%55%24%
низкий20 %1 %20%1%19%1%
В течение последних трех лет наблюдается к концу учебного года увеличение обучающихся с высоким уровнем сформированности ЗУНов в 2006-2007 уч. году- на 40 %, 2007-2008 уч. году- на 47%, что на 7% выше, чем в 2006-2007 уч. году и на 1% выше в 2008-2009 уч. году. Уменьшается количество обучающихся с низким уровнем сформированности ЗУНов до 1%. Это в основном дети, которые пропустили занятия по болезни или семейным обстоятельствам. Диагностика «Направленность на творчество Уровни творчества2006-2007 уч.г. нач. конец года 2007-2008 уч.г. нач. конец года года2008-2009уч.г. нач. конец года года
высокий14,6 %40,7 %19,6%35,5%18%36%
средний62,4%51,3 %69,5%57%71%57%
низкий18,5 %8 %10,9%7,5%11%7%
За последние три года наблюдается положительная динамика роста в 2 раза воспитанников до 36% с высоким уровнем «Направленности на творчество» на конец учебного года по сравнению с началом года 18%. Изучение уровеня воспитанности обучающихся 6-10, 11-15, 15-18 лет по следующим критериям: любознательность и эрудиция, прилежание, трудолюбие, отношение к природе, к УДО, к себе, к прекрасному, нравственная позиция. По всем категориям наблюдается положительная динамика роста до 10% на протяжении последних трех лет. Критерии/ Уровни 2006-2007 уч.г. нач. конец года года2007-2008 уч.г. нач. конец года года2008-2009 уч.г. нач. конец года года
Любознательность: высокий 65 % 68 % 62,5% 67% 61% 68%
средний29,4%30 %33,5%31%34%30%
низкий5,6 %2 %3,9%2%5%2%
Прилежание: высокий 64,3 % 66 % 67,6% 73% 68% 74%
средний27,8%29 %28,8%25%28%24%
низкий7,9 %5 %3,5%2%4%2%
Трудолюбие: высокий 71,7 % 75 % 74,4% 80% 73% 81%
средний26,2%24 %22%17%24%17%
низкий2,1 %1 %3,6%3%3%2%
Отношение к природе: высокий 78,5 % 80 % 79,3% 81% 79% 82%

средний19,2%19 %25,7%18%19%17%
низкий2,3 %1 %2,3%1%2%1%
Отношение к УДО: высокий 63,9 % 70 % 71,4% 75% 72% 76%
средний32,6%29,5 %26,1%24%26%23%
низкий3,5 %0,5 %2,4%1%2%1%
Прекрасное в моей жизни: высокий 68 % 81 % 72,5% 74% 71% 75%
средний29,7%18,5 %24,3%23%25%23%
низкий2,3%0,5 %3,1%3%4%2%
Отношение к себе: высокий 67,9 % 73 % 67,3% 73% 68% 75%
средний28,1%26 %30,1%26%29%24%
низкий4 %1 %2,5%1%3%1%
Итого опрошенных777770838753810750
Методика «КОС» (Коммуникативные / организаторские способности») Уровни %2006-2007 уч.г. нач. конец года года2007-2008 уч.г. нач. конец года года2008-2009 уч.г. нач. конец года года
Низкий33/5312/2229/5111/2130/5011/21
Ниже среднего42/3228/2538/3424/2237/3521/19
Средний 25/1551/3333/1553/3633/1556/39
Высокий 0/09/200/012/210/012/21
Наивысший 0/00/00/00/00/00/0
К концу года снижается количество воспитанников с низким уровнем коммуникативных и организаторских способностей на 19% и соответственно на 29%. Возрастает количество детей со средним уровнем до 56% и с высоким уровнем до 21%. Анкета «Самооценка» (Клуб «Милосердие») Уровни 2006-2007 уч.г. нач. конец года года2007-2008 уч.г. нач. конец года года2008-2009 уч.г. нач. конец года года
Заниженная82 %34 %79%31%80%30%
Адекватная18%61 %21%65%20%67%
Завышенная 0 %5 %0%4%0%3%
У детей с ограниченными возможностями к концу года преобладает адекватная самооценка до 67%. На 50% снижается количество детей этой категории с заниженной самооценкой. Анкета «Твое здоровье» («Психологическое и социальное здоровье») Уровни 2006-2007 уч.г. нач. конец года года2007 – 2008 уч.г. нач. конец года года2008 - 2009уч.г. нач. конец года года
высокий15 %27 %14%21%13%20%
средний65%58 %67%65%69%66%
низкий20 %15 %19%14%18%14%
В учреждении преобладают воспитанники со средним уровнем психологического и социального здоровья до 66%. Наблюдается уменьшение детей с низким уровнем здоровья. Анкета «Интересы» Проведен социологический опрос учащихся школ района по выявлению интересов и потребностей в дополнительных образовательных услугах. Желают заниматься: Направленности2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г.
Спортивно-техническое творчество15%14%14%
Декоративно-прикладное творчество18%11%10%
Эстетико-художественное творчество35 %37%38%
Культурологическое направление8%9%8%
Начальная профессиональная подготовка10%16%15%
Соц.-пед. направленность7%7%9%
Спорт7%6%6%
С учетом результатов социологического опроса в учреждении составляется учебный план на следующий учебный год. 1.5.Интеграция с МОУ, МДОУ, СКОУ Формы и уровни взаимодействия МОУ и Центра «Родник». Уровеня интеграции достигли при взаимодействии с Центром «Родник» следующие учреждения: № 54,75, 83,55,60, 80, 18. Уровня совместного развития: №25, 85, 132,162, 2, 14, 7, инт.3. Определяя перспективы развития на следующий уч. год, довести в 75% образовательных учреждениях уровень взаимодействия с Центром «Родник» до уровня интеграции. Для достижения этой цели в рамках Программы развития начали реализацию проекта «Содружество», но многие обстоятельства от нас не зависят, а напрямую связаны с позицией школ. 1.6. Работа летом. В летний период мы работали по программе «Каникулы». Было охвачено – 1803 чел. Последние три года это количество практически не меняется. Были созданы профильные отряды (140 чел.) с оздоровительной и образовательной деятельностью. Это на 60 чел. больше, чем в прошлом году. Воспитанники вовлекаются в общественно-полезную деятельность, сочетающую формирование навыков здорового образа жизни в период каникул. В настоящее время профильные отряды приобретают все большую популярность, поскольку помогают ребятам, не только отдохнуть от учебных нагрузок, но и получить определенные профессиональные навыки и дополнительные знания в интересной форме. Большое значение придается общению детей, развитию у них коммуникативных и организаторских навыков. Поэтому очень важны досугово-развивающие формы работы, позволяющие детям проявлять и развивать свои разнообразные способности- это игры, викторины, конкурсы, концерты, соревнования, спектакли. Эти формы работы проводились с детьми ОУ района и МОУДОД. 2.2. Методическая деятельность Методическая тема: ¨ Компетентностно - ориентированный подход к образованию в системе ДО. ¨ Обобщение и распространение результативного опыта работы педагогов. Цель: Создание условий для повышения мотивационно – творческой направленности, профессиональной компетентности педагогов с учетом современных требований и потребностей в научно – методическом и информационном обеспечении. Задачи: 1.Изучение потребностей педагогов на предмет удовлетворенности и запроса на методическую службу. (Анкета «Изучение потребностей педагогов в методическом обеспечении). 2.Организация постоянно действующей системы индивидуальных консультаций и обучения педагогов, по использованию актуальных образовательных технологий: информационно – коммуникационных, компьютерных, прогрессивного обучения (метод проекта), КТД, личностно – ориентированных, портфолио на практике. 3.Формирование базы средств научно – методического сопровождения развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся, с широким использованием информационно – коммуникационных, компьютерных технологий. 4.Методическая поддержка и активизация творческой инициативы педагогов, через участие в научно – практических конференциях, форумах, конкурсах – проектов городского, регионального уровня и всероссийского уровня. 5. Распространение результативного опыта работы творчески работающих педагогов: Зеленова В.В., Поповой О.В., Ерофеевой Л.Д. Основные направления деятельности методической службы: 1.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов (оказание методической и технической помощи педагогам в обучении и воспитании детей). 2.Внедрение в практику учреждения достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. 3.Обновление программного обеспечения образовательного процесса (внесение изменений с учетом современных требований). 4.Активное развитие дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений, увеличивающие территории реализации дополнительных образовательных программ 5. Интеграция основного и дополнительного образования в единое образовательное пространство для совершенствования качества и доступности содержания образования детей. Реализацию поставленной цели и задач и планируемых нововведений методисты начали с изучения профессиональной компетентности педагогов и изучения их спроса на методическое обеспечение. Диагностирование проводилось 2 раза в год (октябрь, апрель). Выявленные проблемы: · За методической помощью обращаются педагоги художественно – эстетического отдела – 59%, технико-технологического – 62%.и · Отсутствие у некоторых педагогов мотивации на освоение новшеств в образовательном процессе, апробацию современных форм, методов и приемов обучения и воспитания детей · Недостаточное знание актуальных технологий. · Отсутствие у некоторых педагогов умения проектировать учебное занятие в соответствии с концепцией осваиваемой технологии. · Недостаточное знание психологии и поддержки одаренных детей. С учетом выявленных проблем и был разработан и реализовывался план деятельности методической службы и общий план учреждения по формированию компетентностно – ориентированного содержания дополнительного образования. В результате в 2008 – 2009 учебном году были проведены 9 учрежденческих мероприятий для педагогов. (Приложение1. Результаты проекты 2009. Проект «Коллеги») Приняли участие в следующих мероприятиях городского, областного, всероссийского уровня: Виды деятельностиУровень Название (тема)Основные результатыПодтверждающие документы
1.Участие в профессиональных конкурсахМуниципальный«Лучший педагогический работник муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей городского округа Тольятти» Мязина Наталья Иосифовна педагог дополнительного образования - лауреат Таланова Ирина Васильевна педагог дополнительного образования – лауреат Кольцова Юлия Николаевна методист - дипломантДиплом мэрии городского округа Тольятти Диплом мэрии городского округа Тольятти Диплом мэрии городского округа Тольятти
2. Участие в конкурсах программно-методических материаловВсероссийский Областной *ВсероссийскийВсероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2008» V Областной конкурс методических материалов в системе дополнительного образования детей VII областной конкурс методических материалов в системе дополнительного образования детей Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009»Айдарова Елена Юрьевна педагог дополнительного образования - лауреат I степени Ширяева Светлана Геннадьевна Методист - лауреат I степени Щежина Светлана Геннадьевна педагог дополнительного образования - лауреат II степени Кузьмина Ирина Валериевна Ширяева С.Г. Усачева Е.А. Зеленов В.В. - лауреат Зеленов Владислав Василь. Мязина Н.И. ЕрофееваЛ.Д. Купцова Ю.В. Попова О.В. Диплом региональной общественной организации Клуб учителей «Доживем до понедельника» Диплом региональной общественной организации Клуб учителей «Доживем до понедельника» Диплом региональной общественной организации Клуб учителей «Доживем до понедельника» Свидетельство участников ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ *Результаты будут позднее
3. Участие в конкурсах педагогических проектов (в том числе, грантовых)Областной МуниципальныйОбластная программа развития Конкурс проектов краткосрочных образовательных программ Зеленов В.В. Проект «Дети. Техника. Творчество» Таланова И.В. проект «Делай с нами, делай как мы» Кузьмина И.В. «Содружество» Зеленов В.В. Проект «Авиация - спорт и хобби» Батова Е.И. Военно-патриотический проект «Этих дней не смолкнет слава»Выделено финансирование в размере 182.000 рублей. В связи с кризисом денежные средства не поступили в учреждение Выделено финансирование в размере 18.000 рублей
4.Участие в научно-методической конференции, педагогических чтениях, ярмарке педагогических идей и т.п.Областной Муниципальный Научно-практическая конференция «Компетентностно-ориентированный подход в системе дополнительного образования детей» Фестиваль педагогических технологий по формированию компетентностей учащихся Ярмарка педагогических идей Городской конкурс электронных учебников XI студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы музыкального исполнительства и педагогики на современном этапе»Ширяева С.Г Зеленов Владимир Васильевич Зеленов Владислав Владимирович Зеленова Любовь Ивановна Мязина Н.И. Купцова Ю.В. Мязина Н.И. Купцова Ю.В. Попова И.А.Сертификат участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника Сертификат участника Сертификат участника Диплом Лауреата Диплом Лауреата Похвальная грамота I место
5. Изданная методическая продукцияОбластнойНаучно-практическая конференция «Компетентностно-ориентированный подход в системе дополнительного образования детей: опыт, проблемы, перспективы развития» XI студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы музыкального исполнительства и педагогики на современном этапе»Ширяева С.Г. Попова И.А.Сборник тезисов областной научно-практической конференции «Компетентностно-ориентированный подход в системе дополнительного образования детей: опыт, проблемы, перспективы развития» - Тольятти-Самара, 2008 Сборник тезисов XI студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы музыкального исполнительства и педагогики на современном этапе» Тольятти: изд. ТИИ, 2007
6. Экспериментальная и исследовательская деятельностьМуниципальный УчрежденческийГородской эксперимент по реализации программ предпрофильных курсов по выбору. «Музейный мир», «Основы промышленного дизайна», «Основы дизайна», «Волшебный мир кулис». Исследование по теме «Формирование позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления, ценностного отношения к своему здоровью в условиях дополнительного образования детей».Реализация экспериментальных программ Реализация экспериментальных программПриказ № 3161. 2004 г. Положение об экспериментальной площадке -План экспериментальной площадки МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» на 2007-2011 уч.г.
Участие в работе экспертного совета городской научно – практической конференции школьников «Первые шаги в науку» (Март м-ц). Участие в работе экспертного совета в городском конкурсе «Экология в детском творчестве» (Март м-ц). Участие в работе экспертного совета городского фестиваля искусств «Радуга надежд» в номинации «театральное искусство» (Март м-ц). Базовое учреждение по распространению опыта на городском уровне в рамках проекта «Создание условий для формирования ключевых компетентностей воспитанников через обновление содержания и технологий дополнительного образования» Участие в работе городской творческой группы «Компетентностно - ориентированный подход в дополнительном образовании детей» (В течение года). Участие в работе экспертного совета городских Пасхальных образовательных чтениях «Лучезарный свет Христова Воскресения» (Апрель м-ц). Городские предпрофильные курсы по выбору учащихся – 9 классов (в течение года). Охвачено курсовым обучением 116 учеников из МОУ № 4, 6, 9, 10, 11, 14, 16, 18, 25, 23, 26, 39, 54, 55, 59,80, 85, лицея - интерната. Помимо вышеперечисленных мероприятий для педагогов учреждения и города была организована постоянно действующая система индивидуальных консультаций по вопросам внедрения актуальных технологий КОО, подготовки к аттестации, планирования и отчетности деятельности, создания и обновления образовательных программ, разработке учебных и методических пособий, проектов… б) Новая методическая продукция: В помощь педагогам методической службой были составлены разработки и памятки: Создание методической памятки: «Документация педагога дополнительного образования и методиста» – сост. Ширяева С.Г.; «Рекомендации по составлению программы «Лето» - сост. Ширяева С.Г.; «Использование технологии портфолио в проектной деятельности обучающихся» - сост. Кольцова Ю.Н.; «Использование информационно – коммуникационных и компьютерных технологий в проектной деятельности учащихся» - сост. Кольцова Ю.Н. «Современные требования к учебно – методическому комплекту Д.О.П» – сост. Ширяева С.Г. «Технология проектирования радиоуправляемых моделей самолетов» - сост. Зеленов В.В.; «Гоночная модель самолета КВИК-ХОББИ 2008 » - сост. Зеленов В.В.; Презентация на эл. носителе «Здоровье сберегающая среда МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» Кольцова Ю В. В течение года были организованы 4 методические выставки (в сентябре, ноябре, январе, апреле м-це). Информационный методический стенд ежемесячно знакомил педагогов с новинками методической литературы, методической продукцией, материалами семинаров, круглых столов, конкурсов. Продолжили обобщение и распространение результативного интегрального опыта работы следующих педагогов и методистов: Ерофеевой Л.Д. – «Проектная деятельность, как ресурс развития творческой личности» Зеленова В. В. - «Обучение детей разного возраста в лаборатории авиационно-спортивного моделизма» на базе МОУ № 80 и Ц. «Родник»; С целью распространения интересного и результативного опыта работы данными педагогами были проведены открытые уроки, мастер - классы и оформлены выставки творческих детских работ, методических материалов, образовательных программ и УМК. Весь комплекс методических мероприятий 2006-2007 г.г. проводился в соответствии с планом работы и был ориентирован на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого педагога и модернизацию содержания образования. Деятельность методической службы Центра ориентирована на: · обновление и развития содержания образования; · развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов; · достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса; · внедрение новых технологий обучения и воспитания; · организацию опытно-экспериментальной работы, внедрение образовательных программ нового поколения. · Авторские программы Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: «Психологическое здоровье ребенка» и «Развитие социальной компетенции» явились основой исследования по теме «Формирование позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления, ценностного отношения к своему здоровью в условиях дополнительного образования детей». Мы принимаем участие в Городском эксперименте по реализации программ предпрофильных курсов по выбору. «Музейный мир», «Основы промышленного дизайна», «Основы дизайна», «Волшебный мир кулис». Реализация экспериментальных программ окажет обучающимся практическую помощь в формировании основ здорового образа жизни, поможет достаточно рано актуализировать внутренние потенциалы каждого ребенка в направлении здоровьесбережения, формирования ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья. 3. Содержание и технологии образовательного процесса. 3.1 Учебный план При определении учебного объема по каждой образовательной программе мы учитываем следующие факторы: · объем образовательного поля с учетом его подвижности; · возможности учреждения (учредителя) по выделению оплачиваемых учебных часов; · возможности привлечения дополнительных средств (например, благотворительные взносы, спонсорская поддержка); · возможности и ожидания обучающихся по объему занятости в объединении. Учебный план определяет состав учебных предметов, порядок и после
Категория: Мои статьи | Добавил: vladislav8898 (12.08.2010)
Просмотров: 1029 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 юлия  
0
увлекательные занятия!

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Меню сайта

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0