ЦРТДЮ Родник

Понедельник, 20.11.2017, 03:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития
Содержание: 1Информационная справка2
2Проблемно-ориентированный анализ 5
3Концепция программы развития, миссия учреждения21
4Стратегия и тактика деятельности ЦРТДЮ 24
5Проект «Содружество»
6Проект «Мы выбираем здоровье!»
7Проект «Дети. Техника. Творчество»
8Проект «Коллеги»








1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» образовано в 1996 году. Аттестовано и аккредитовано на высшую категорию в 2004 году. Основные направления деятельности ЦРТДЮ «Родник»: эстетико-художественное, спортивно-техническое, научно-техническое, туристско-краеведческое, культурологическое, социально-педагогическое, военно-патриотическое. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с целями и задачами, Программой функционирования и развития учреждения, с воспитательной системой «Развитие творческой личности воспитанника», с образовательными программами педагогов ДО, планом работы на учебный год и планами и запросами Департамента образования городского округа Тольятти и МОУ ДПОС РЦ. Приоритетные направления деятельности: -решение общегородских задач: в рамках фестиваля «Радуга надежд» наше учреждение является базовым по конкурсу театрального искусства, опорным - по конкурсам «Лесенка», «Наш стиль», «Палитра». Базовое учреждение по спортивно-техническому творчеству, опорное - по здоровьесбережению; -компетентностно-ориентированный подход к образованию в системе ДО. Является базовым в городском проекте «Создание условий для формирования ключевых компетентностей воспитанников через обновление содержания и технологий дополнительного образования»; -проведение городских культурно-массовых мероприятий и досуговой деятельности с воспитанниками; -психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса; -внедрение и распространение передового опыта работы педагогов ЦРТДЮ. -разработка и внедрение целевых индикаторов и показателей оценки качества образования, адекватных современным требованиям и обеспечивающих ответственность учреждений за конечные результаты образовательной деятельности совместно с Ресурсным Центром (включено из стратегических задач и направлений деятельности Городской программы развития образования на 2006-2010 г.г.) Воспитанники. Всего в ЦРТДЮ обучается 2600 воспитанников. Из них дошкольников-96 чел., 1-4 кл.-1193 чел.,5-8 кл.-1019 чел., 9-11 кл.- 233 чел., студенты- 59 чел. Из них мальчиков-1209чел., девочек-1391чел. Сохранность контингента 94%. Наличие призовых мест: За 10 лет существования ЦРТДЮ «Родник» более 1000 воспитанников стали победителями и дипломантами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов, соревнований. Наше учреждение в 2006-2007 учебном году на городском уровне завоевало 62 призовых места, на областном-39 призовых мест, на всероссийском-19 призовых мест, на международном - 12 призовых мест.
Общее количество программ. Центр «Родник» в 2007 – 2008 учебном году реализует 36 программ, из них авторских 7, модифицированных (адаптированных) 21. Из них по направленностям: художественно – эстетическая – 18, социально – педагогическая – 11, спортивно – техническая –2, культурологическая – 1, туристско-краеведческая – 1, военно-патриотическая - 1, научно-техническая – 1, комплексное раннее развитие – 1. Количество образовательных программ по продолжительности их реализации: До 1 года – 5, 1-3 года – 24, от 3 лет и более – 10. Каждая образовательная программа сопровождается контрольно – диагностическими средствами и учебно-методическими комплектами. Кадровый состав. Всего в учреждении 54 педагогических работника. Основных – 45 чел., совместителей –9 чел. Из них имеют высшую квалификационную категорию – 17 чел.(31%), первую – 24 чел.(44%), вторую – 7 чел.(13%) Образование: высшее – 36 чел., средне-специальное- 18 чел. Педагогический стаж: от 1 года до 5 лет – 5 чел., от 5 лет до 10 лет – 0 чел., от 10 до 20 лет – 17 чел., более 20 лет – 23 чел. Возросло количество педагогов прошедших повышение квалификации на различных курсах в 3 раза за последние 3 года. Администрация состоит из директора, имеющего высшее образование и высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы более 20 лет; 2 зам.директора по УВР и ВР, имеющих высшее образование и соответственно высшую и первую квалификационную категорию, педагогический стаж от 10 до 20 лет – 2 чел. В учреждении 4 методиста, из них: высшее образование имеют – 4 чел.; высшую квалификационную категорию – 2 чел., первую – 2 чел.,. Методический стаж от 1 года до 5 лет – 1чел., от 11 лет до 15 лет – 2 чел., от 16 до 20 лет – 1 чел. Учреждение обладает кадрами с хорошим потенциалом. Залогом успеха деятельности ЦРТДЮ «Родник» является состав педагогического коллектива, который состоит из основных работников и совместителей, которые трудятся более 5-ти лет в нашем учреждении. На сегодняшний день 66 % педагогов Центра имеют высшее образование, 1 педагог отличник просвещения Российской Федерации, 1-награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ”, 4-почетными грамотами Министерства образования РФ. 88% имеют квалификационные категории. Характеристика материально-технической базы. У учреждения имеется достаточная материально-техническая база. Это собственное здание, в котором имеются: 1 хореографический зал, 2 авиамодельные мастерские, фотолаборатория, изостудия, 1 компьютерный кабинет и 6 кабинетов для занятий по различным направленностям. Имеются кабинеты для осуществления УВП на базе 8 школ, которые оформлены договорами через ДУМИ. Согласно графику занятости кабинетов, 50% педагогов имеют возможность использовать информационные ресурсы для работы и самообразования. Кабинеты администрации, бухгалтерия также обеспечены компьютерами и оргтехникой. Материально-техническая база остальных детских объединений формировалась в течение нескольких лет, оснащенность учебного процесса необходимым оборудованием составляет 80%. Характеристика социума. За последние 3 года на 20% возросло количество социальных партнеров. Для реализации программы развития необходимо взаимодействие Центра "Родник” с работодателем – мэрией г.о.Тольятти, органами исполнительной власти – Департаментом образования г.о.Тольятти, учреждениями образования (школы, сады-школы) - для интеграции дополнительного и базового образования. Для этого разрабатываются программы совместной деятельности, совместные проекты, оформляются договоры со школами: 1,2,7, 14,15,18,25,54,55,60,80,83,85; интернатом №3, прогимназией №162. За 3 года на 55% возросло количество детей охваченных культурно-массовыми мероприятиями в рамках программы «Каникулы». По отзывам родителей и школ, качество мероприятий, проводимых центром, возросло, что связано с использованием разнообразных форм работы, ориентированных на детей различного возраста, в том числе и для ребят с ограниченными возможностями и «группы риска». За 12-летний срок работы центра «Родник» творческое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования переросло в традиции, такие, как совместное проведение городских конкурсов в рамках фестиваля «Радуга надежд», соревнований по авиамодельному спорту, праздничных мероприятий и концертов с ДЮЦ «Альянс», «Планета», «Аврора», ДДЮТ. Актуально партнерство с учреждениями культуры при проведении конкурса «Театральное искусство», частными предпринимателями, Благотворительным фондом, оказывающим спонсорскую помощь при проведении мероприятий, поддерживающих педагогов и учащихся, что позволяет центру двигаться вперед, реализовывая новые планы. 2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ 2.1. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, ГЦПРО С целью выявления образовательного заказа нами были изучены: требования, предъявляемые к ЦРТДЮ «Родник» государством, Департаментом образования г.о. Тольятти; потенциальные образовательные потребности населения, которые могут быть удовлетворены в деятельности учреждения, спектр образовательных услуг, оказываемых населению другими образовательными учреждениями микрорайона, запросы рынка труда города, мнение педагогического коллектива. В результате проведенного исследования (анкетирование, посещение других образовательных учреждений, анализа документов) установлено, что: § В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» отмечается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (М., 2006, с.5) Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного образования, с изменением содержания, использованием новых технологий, форм, методов обучения. § Городская программа развития образования ориентирует образовательные учреждения на решение задач концентрации ресурсов, расширение спектра образовательных услуг, доступности ДО, развитие механизмов взаимодействия в системе профильного образования. § Анализ рынка труда (по данным проведенного в городе социологического опроса) требует специалистов со сформированными ключевыми компетенциями и выдвигает на первый план востребованность технических профессий (слесарь, технолог, инженер и т.д.). Все эти направления мы планируем отразить в новой программе развития. 2.2. Анализ реализации предыдущей программы развития. Задачи программы развития МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» на 2003-2006 г.г. были в основном решены. Комплекс мероприятий, разработанных в рамках Воспитательной системы «Развитие творческой личности воспитанника» решали проблемы отсутствия в образовательном процессе МОУДОД новых компетентностно-ориентированных, информационных, здоровьесберегающих технологий и новых программ комплексного обучения, системы поддержки в развитии творческих способностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями. Противоречия, выявленные в результате анализа выполнения программы развития, позволили определить приоритетные направления деятельности: 1.Учебная деятельность - Предоставление востребованных и доступных услуг дополнительного образования в городе Тольятти. - Эффективное использование интеграции ресурсов МОУДОД и ОУ в формировании ключевых компетентностей обучающихся. -Создание проектов в интересах реализации образовательных программ. -Отслеживание результатов выполнения образовательных программ через мониторинг УВП. 2.Информационно-методическая деятельность - Обучение педагогов новым педагогическим и информационным технологиям - Развитие информационного пространства в МОУДОД. 3.Социальная деятельность -Развитие социального партнерства. -Организаторская деятельность внутри воспитательного пространства. 4.Финансово-хозяйственная деятельность -Развитие материальной базы МОУДОД. 2.3. Анализ образовательных результатов. По результатам аттестации учреждения от 24.03.2004г. МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» присвоена высшая квалификационная категория, сумма баллов экспертной оценки основных параметров деятельности МОУДОД соответствует заявленной категории. Данные итоговой таблицы: №Основные параметры Экспертная оценкаСредний балл по городу
1Психолого-педагогическая поддержка развития личности обучающихся8,33,5
2Дополнительные образовательные программы и их обеспечение16,25,5
3Деятельность учреждения в социуме3,55,6
4Деятельность по поддержке и развитию региональной системы образования22,9
5Качество организации как средство выполнения УДОД требований Типового положенияОптимальное
6Критерии отнесения УДОД к соответствующей категории Высшей
Итого: 3017,5
Сумма баллов при подсчете составила 30, что выше среднего балла муниципального УДОД на 12,5. Таким образом, можно сделать вывод: что учреждение наиболее успешно в реализации дополнительных образовательных программ и в формировании психолого-педагогической поддержки детей, включенных в деятельность УДОД. Наиболее низкими являются показатели, характеризирующие деятельность в социуме и регионе. По анализу результатов деятельности МОУДОД в период 2004-2007г.г.: В нашем учреждении имеются все предпосылки для успешной реализации программы развития МОУДОД. 1.Качество образования в 2006-2007 учебном году. 1.1. Таблица №1. « Удельный вес воспитанников 3 –го и более годов обучения»
МОУ ДОДВсего обучающихся в 2005- 2006 уч.г. ( по итогам учебного Кол-во обучающихся 3 года обученияКол-во обучающихся 4 года обученияКол-во обучающихся 5 и более годов обучения
«Родник»2600 (100%)455 (17,5%)75 (3%)18 (0,7%)
Удельный вес воспитанников 3 и более годов обучения составляет 21,2 %. К концу 2006-2007г.г. количество учащихся 1-го года обучения составляло 1342 чел. Сравнивая количество детей 2-года обучения в 2006-2007г.г. (690), выводим показатель сохранности контингента набора предыдущего года, равный 51%. 1.2. Таблица №2. «Участие воспитанников в мероприятиях различных уровней ( городского, областного и выше)» МОУ ДОДГородской уровеньобластнойроссийскиймеждународный
«Родник»19 мероприятий 189 чел. 6 мероприятий 94 чел.6 мероприятий 69 чел.1 мероприятие 23 чел.
Таблица №3. «Наличие призовых мест»
МОУ ДОДгородскиеобластныероссийскиемеждународные
«Родник»1 место-7 2 место-15 3 место-7 диплом-27 грамота-5 благодар.письмо-11 место-6 2 место-2 3 место-9 диплом-5 грамота-17 1 место-10 2 место-5 3 место- диплом-1 грамота-3 1 место-4 2 место- 3 место-5 диплом-3
Итого 62 391912
Наше учреждение на городском уровне завоевало 62 призовых места, на областном - 39 призовых мест, на всероссийском - 19 призовых мест, на международном - 12 призовых мест.
1.3. Таблица №4. « Количество обучающихся по возрастным категориям»
МОУ ДОДОбучающиеся 1-4кл. ( младший возраст) 2006-2007 уч.г.Обучающиеся 5-8 кл.. ( средний возраст) 2006-2007 уч.г.Обучающиеся 9-11 кл. ( старший возраст) 2006-2007 уч.г.Всего учащихся
«Родник» Кол-во% от общего числа воспитанниковКол-во% от общего числа воспитанниковКол-во% от общего числа воспитанников
128944101935292 + 26711 + 10 = 212573
В учреждении ведется предпрофильная подготовка для учащихся 9-х классов по 4-м программам. Охват 267 чел. за прошедший учебный год, что составляет 10%. Таким образом, охват старшего возраста 21%. Охват средней и старшей группы обучающихся составляет 56%. 1.4. Результаты образовательного мониторинга МОУДОД ЦРТДЮ «Родник». Диагностика ЗУНов (технологической компетентности) обучающихся по образовательным программам. По итогам были получены следующие результаты: Уровни сформированности2004-2005 уч.г. нач. конец года года2005-2006уч.г. нач. конец года года2006-2007 уч.г. нач. конец года года
высокий45,8 %70,4 %29 %69 %27%74%
средний38,5%27 %51%30 %53%25%
низкий45,8 %2,6 %20 %1 %20%1%
В течение последних трех лет наблюдается к концу учебного года увеличение обучающихся с высоким уровнем сформированности ЗУНов в 2004-2005 уч. году - на 24,6%, 2005-2006 уч. году- на 40 %, 2006-2007 уч. году- на 47%, что на 22,4% выше, чем в 2004-2005 уч. году. Уменьшается количество обучающихся с низким уровнем сформированности ЗУНов до 1%. Диагностика «Направленность на творчество Уровни творчества2004-2005уч.г. нач. конец года года2005-2006 уч.г. нач. конец года года2006-2007 уч.г. нач. конец года года
высокий17,5 %40,5 %14,6 %40,7 %19,6%35,5%
средний69%52 %62,4%51,3 %69,5%57%
низкий13,5 %7,5 %18,5 %8 %10,9%7,5%
За последние три года наблюдается положительная динамика роста воспитанников до 40,7% с высоким уровнем «Направленности на творчество» на конец учебного года по сравнению с началом года 14,6%. Изучение уровеня воспитанности обучающихся 6-10, 11-15, 15-18 лет по следующим критериям: любознательность и эрудиция, прилежание, трудолюбие, отношение к природе, к УДО, к себе, к прекрасному, нравственная позиция. По всем категориям наблюдается положительная динамика роста до 10% на протяжении последних трех лет. Критерии/ Уровни 2004-2005 уч.г. нач. конец года года2005-2006 уч.г. нач. конец года года2006-2007 уч.г. нач. конец года года
Любознательность: высокий 65 % 73 % 65 % 68 % 62,5% 67%
средний29,8%25,5 %29,4%30 %33,5%31%
низкий5,2 %1,5 %5,6 %2 %3,9%2%
Прилежание: высокий 66 % 72 % 64,3 % 66 % 67,6% 73%
средний30%27 %27,8%29 %28,8%25%
низкий4 %1 %7,9 %5 %3,5%2%
Трудолюбие: высокий 71,6 % 79 % 71,7 % 75 % 74,3% 80%
средний24,5%20 %26,2%24 %22%17%
низкий3,9 %1 %2,1 %1 %3,6%3%
Отношение к природе: высокий 81,7 % 86 % 78,5 % 80 % 79,3% 81%

средний16,6%13,9%19,2%19 %25,7%18%
низкий1,7 %0,1 %2,3 %1 %2,3%1%
Отношение к УДО: высокий 67,5 % 73 % 63,9 % 70 % 71,4% 75%
средний27,3%26 %32,6%29,5 %26,1%24%
низкий5,2 %1 %3,5 %0,5 %2,4%1%
Прекрасное в моей жизни: высокий 72,4 % 76 % 68 % 81 % 72,5% 74%
средний24,8%24 %29,7%18,5 %24,3%23%
низкий2,8 %0 %2,3%0,5 %3,1%3%
Отношение к себе: высокий 70,2 % 75,5 % 67,9 % 73 % 67,3% 73%
средний25,1%23,5 %28,1%26 %30,1%26%
низкий4,7 %1 %4 %1 %2,5%1%
Итого опрошенных1044870777770838753
Методика «КОС» (Коммуникативные / организаторские способности») Уровни %2004-2005 уч.г. нач. конец года года2005-2006 уч.г. нач. конец года года2006-2007 уч.г. нач. конец года года
Низкий30/5010/2033/5312/2229/5111/21
Ниже среднего40/3030/4042/3228/2538/3424/22
Средний 30/2050/3025/1551/3333/1553/36
Высокий 0/010/100/09/200/012/21
Наивысший 0/00/00/00/00/00/0
К концу года снижается количество воспитанников с низким уровнем коммуникативных и организаторских способностей на 20% и соответственно на 30%. Возрастает количество детей со средним уровнем до 53% и с высоким уровнем до 21%. Анкета «Самооценка» (Клуб «Милосердие») Уровни 2004-2005 уч.г. нач. конец года года2005-2006 уч.г. нач. конец года года2006-2007 уч.г. нач. конец года года
Заниженная80 %30 %82 %34 %79%31%
Адекватная20%60 %18%61 %21%65%
Завышенная 0 %10 %0 %5 %0%4%
У детей с ограниченными возможностями к концу года преобладает адекватная самооценка до 65%. На 50% снижается количество детей этой категории с заниженной самооценкой. Анкета «Твое здоровье» («Психологическое и социальное здоровье») Уровни 2004-2005 уч.г. нач. конец года года2005-2006 уч.г. нач. конец года года2006 - 2007уч.г. нач. конец года года
высокий20 %32 %15 %27 %14%21%
средний63%56 %65%58 %67%65%
низкий17 %12 %20 %15 %19%14%
В учреждении преобладают воспитанники со средним уровнем психологического и социального здоровья до 65%. Наблюдается уменьшение детей с низким уровнем здоровья. Анкета «Интересы» Проведен социологический опрос учащихся школ района по выявлению интересов и потребностей в дополнительных образовательных услугах. Желают заниматься: Направленности2004-2005 уч.г. 2005-2006 уч.г. 2006-2007 уч.г.
Спортивно-техническое творчество15%15%14%
Декоративно-прикладное творчество20%18%11%
Эстетико-художественное творчество38 %35 %37%
Культурологическое направление6%8%9%
Начальная профессиональная подготовка5%10%16%
Соц.-пед. направленность6%7%7%
Спорт10%6%6%
С учетом результатов социологического опроса в учреждении составляется учебный план на следующий учебный год. Увеличилось количество детских проектных разработок и степень их реализации на учрежденческом (70%), российском (10%) и городском (10%) уровнях, но число детей, включенных в проектную деятельность, как формального признака развития компетентностей учащихся, составляет 8 % от общего количества. Наряду с положительными результатами в развитии творческой личности воспитанника в процессе реализации Воспитательной системы наблюдаются и недостатки: · Недостаточный уровень сформированности компетентностей учащихся; · Недостаточно знаний у подрастающего поколения в формировании здорового образа жизни; · Недостаточно сформированная среда для творческой самореализации субъектов образовательного процесса. 1.4. Органы самоуправления в МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» В ЦРТДЮ «Родник» система управления делится на составляющие: непосредственно руководитель и административно-хозяйственный аппарат; общественный орган управления - Общее собрание и Совет Учреждения, выбранный на общем собрании, Родительский комитет. Высшим органом самоуправления ЦРТДЮ «Родник» является Общее собрание. В его компетенции решение общих вопросов организации, функционировании и развития учреждения. Совет учреждения, избранный общим собранием, занимается разработкой и принятием локальных актов, созданием необходимых комиссий внутри учреждения, поиском путей привлечения спонсорской помощи в объединения учреждения, обсуждением и принятием годовых планов работы, заслушивает отчеты о деятельности ЦРТДЮ «Родник». Цель работы Совета Учреждения – содействовать осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии учреждения в решении вопросов, входящих в компетенцию Совета. В состав Совета учреждения входят представители педагогических работников ( не мене 5 человек), родителей (лиц, их заменяющих, не менее 5 человек), обучающихся (воспитанников, не менее 3 человек). Деятельность Совета определена положением о совете. Члены Совета учреждения приняли участие в разработке перспективного плана развития ЦРТДЮ «Родник»; в разработке правил внутреннего трудового распорядка учреждения. Совет учреждения, рассмотрел вопросы по распределению средств ЦРТДЮ «Родник» и заслушал отчет администрации о расходовании бюджетных ассигнований и использовании иных источников финансирования. Проанализировав работу Совета учреждения можно сделать вывод – деятельность Совета отвечает функциональным задачам, поставленным перед ним и способным развитию учреждения, вместе с тем решает задачу рационального использования внебюджетных средств. Родители включены в процесс управления через деятельность Родительского комитета, участвуют в улучшении материальной базы учреждения, массовых мероприятиях детских объединений, являются членами жюри. 1.5.Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. По стратегическому направлению «Здравостроительство» наше учреждение является базовым. 17 мероприятий внесены в городской план работы по этому направлению. Согласно актам о проверке со стороны СЭС санитарно-гигиенического состояния ЦРТДЮ «Родник» к началу учебного года за последние 3 года особых замечаний не было. Учреждение принималось с первого раза. В справках о проверке состояния условий охраны труда и пожарной безопасности со стороны Государственной инспекции труда и Государственной противопожарной службы по г.Тольятти за последние 3 года также особых замечаний нет. 1.6.Наличие социально-партнерских отношений Взаимодействие в социуме. За последние 3 года на 20% возросло количество социальных партнеров. Для реализации программы развития необходимо взаимодействие ЦРТДЮ "Родник” с работодателем – мэрией городского округа Тольятти, органами исполнительной власти – Департаментом образования городского округа Тольятти, учреждениями образования (школы, сады-школы)- для интеграции дополнительного и базового образования. Для этого разрабатываются программы совместной деятельности, совместные проекты со школами, за 3 года на 55% возросло количество детей охваченных культурно-массовыми мероприятиями в рамках программы «Каникулы». УДО и учреждения культуры тесно взаимодействуют с нами при проведении различных конкурсов, фестивалей, семинаров, мастер классов. С общественными организациями сотрудничаем при реализации совместных проектов, для привлечения спонсорской поддержки. Сотрудничество центра с социумом подразумевает как долгосрочные, так и краткосрочные договоры. Наши педагоги Зеленов Влад.В. и Зеленова Л.И.- судьи первой категории по авиамодельному спорту, Зеленов В.В. - судья республиканской категории. Они на протяжении последних 10-ти лет осуществляют судейство на Всероссийских соревнованиях «Кубок Поволжья» (кордовые авиамодели) г.Самара, Первенство ВУЗов по свободнолетающим, радио и кордовым авиамоделям г.Самара, Первенство России по кордовым авиамоделям среди школьников 12-15 и 15-18 лет г.Самара. *ГИБДД Инспектора. Комсомольский ОВД Консультации по правилам дорожного движения городского округа Тольятти *МУП « Производственное Шефская помощь культурологическому отделу объединение коммунального спортивно-технической направленности. хозяйства *Совет ветеранов председатель совета общая организация мероприятий в военно-патриотической направленности *Газета «Из рук в руки» журналист Земнина А.В. «Рекламные ведомости» «Телесемь» реклама образовательной деятельности. *Школы Комсомольского района Директора, заместители директора, методисты 2,6,7,14,15,18,25,39, совместная деятельность в организации 54,55,60,75,80,83,85. массовых мероприятий и образовательной МДОУ № 132,141,162 деятельности. *Учреждения дополнительного образования директора, заместители директоров по УВР, заместители директоров по ВР, методисты. По совместной организации образовательного и воспитательного процесса *Психолого – педагогический Директор Муканина Г.В. Центр Комсомольского района организация консультаций, совместная деятельность по реабилитации детей клуба «Милосердие». *Управление опеки и попечительства Начальник управления Красильникова Е.Н. Администрации Комсомольского района организация мероприятий мэрии городского округа Тольятти *ТЮЗ Директор Коренной В.Л. организация выставки детского изобра- зительного творчества. *Ресурсный центр (отдел ДО) Романова Т.Ф. консультативная помощь в рамках мето- дического – образовательного процесса. *ВУЗы Самарский государственный аэрокосмический университет – консуль- тативная помощь. Льготы при приемке учащихся (7 учащихся закончили обуче- ние в университете). Казанский авиационный институт консультирование методистов. *Судейство на Всероссийских «Кубок Поволжья», Первенство ВУЗов, Первенство России соревнованиях по авиамодельному спорту 2.Эффективность использования современных педагогических технологий в образовательном процессе (последние три года) 2.1.Деятельность учреждения в режиме головного, базового учреждения. ЦРТДЮ «Родник» принимает участие в решении общегородских задач. В рамках фестиваля «Радуга надежд» наше учреждение является базовым по конкурсу театрального искусства, опорным - по конкурсам «Лесенка», «Наш стиль», «Палитра». Базовое учреждение по спортивно-техническому творчеству, опорное - по здоровьесбережению. Являемся базовым в городском проекте «Создание условий для формирования ключевых компетентностей воспитанников через обновление содержания и технологий дополнительного образования». Разрабатывает и внедряет целевые индикаторы и показатели оценки качества образования, адекватные современным требованиям и обеспечивающих ответственность учреждений за конечные результаты образовательной деятельности совместно с Ресурсным Центром (включено из стратегических задач и направлений деятельности Городской программы развития образования на 2006-2010 г.г.) 2.2. Распространение передового опыта Центра в педагогическом сообществе №Название семинаров, конференцийУровеньДля какой категории
1Городской семинар: «Методики изучения образовательных результатов в УДО (учебных и личностных результатов, психического развития обучающихся, их творческой активности и др.)» Муниципальный Педагоги дополнительного образования, методисты
2Городской семинар: «Система планирования и анализ деятельности УДО»МуниципальныйПедагоги дополнительного образования, методисты
3Городской семинар-практикум: «Формирование компетентностей воспитанников средствами дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы».МуниципальныйПедагоги дополнительного образования, методисты
4.«Оценка результативности и качества деятельности дополнительного образования детей. Мониторинг ДО». МуниципальныйПедагоги дополнительного образования, методисты
5.Участие в 4 городской научно-практической конференции педагогов и учащихся на базе МОУ № 85.МуниципальныйПедагоги МОУ, дополнительного образования, методисты
Семинар: «Развитие социальных и технологических компетентностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, через интеграцию школы – интерната №3 и дополнительного образования (МОУДОД ЦРТДЮ «Родник»).РайонныйПедагоги дополнительного образования, методисты
2.3. Наличие методической продукции, изданной на муниципальном, региональном и федеральном уровнях -Материалы Тольяттинских августовских Педагогических чтений «От компетентного учителя к компетентному ученику». Проблемные секции – Тольятти: МОУДПОС «Ресурсный Центр», 2007. -«Актуальные проблемы музыкальной педагогики и исполнительства на современном этапе». Тольятти: изд. ТИИ, 2007 -Зеленов В.В. Методические пособия – разработки к авторской комплексной программе «Лаборатория авиационно-спортивного моделизма». Самара 2006. 2.4.Наличие индивидуальных и коллективных достижений педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Название конкурсаУровеньФ.И.О. педагогаРезультат
V Конкурс учебных проектовМуниципальныйЗеленов В.В.лауреат
VII Конкурс учебных проектовМуниципальныйКупцова Ю.В.лауреат
Конкурс методических материаловОбластнойЗеленов Влад.В.дипломант I степени
Городской конкурс «Лучший педагог ДО»МуниципальныйУсачева Е.А.лауреат
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации-2007»ВсероссийскийКупцова Ю.В.Лауреат III степени
Купцова Ю.В. и Зеленов В.В. лауреаты V и VII Конкурсов учебных проектов, разработанных педагогами образовательных учреждений городского округа Тольятти. Зеленов Влад.В. дипломант I степени Областного конкурса методических материалов в 2007 году. Усачева Е.А. лауреат городского конкурса «Лучший педагог ДО». Купцова Ю.В. лауреат III степени на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации-2007». Педагоги Зеленов В.В. и Зеленов Влад.В. в 2005-2007 годах на Кубках и чемпионатах России по авиамодельному спорту в разных классах моделей завоевали 17 призовых мест в личном зачете. Зеленов Влад.В. и Зеленова Л.И.- судьи первой категории по авиамодельному спорту. Зеленов В.В.- судья республиканской категории. 2.5.Достижения педагогического коллектива в конкурсах программно-методических материалов. В 2003 году Воспитательная система МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» «Развитие творческой личности воспитанника» стала лауреатом областного конкурса воспитательных систем. Коллектив авиамодельной лаборатории и Зеленов Влад.В. дипломанты I степени Областного конкурса методических материалов в 2007 году. 2.6.Организация и проведение экспериментальной и исследовательской работы Методическая служба Центра координирует научно-методическую, инновационную, экспериментальную работу педагогов. Содержание научно-методической работы в Центре формируется на основе: · законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, определяющих цели и задачи всей методической работы; · программы развития учреждения, авторских и модифицированных программ, методических пособий, позволяющих расширить, обновить содержание методической службы; · психолого-педагогических исследований, повышающих научный уровень методической службы; · инноваций, новшеств, на новом качественном уровне раскрывающих содержание методической работы; · диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся Центра, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы. · внедрение в практику учреждения передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. Деятельность методической службы Центра ориентирована на: · обновление и развития содержания образования; · развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов; · достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса; · внедрение новых технологий обучения и воспитания; · организацию опытно-экспериментальной работы, внедрение образовательных программ нового поколения. Цель методической службы Центра · Создание условий для повышения инновационного потенциала, научно-методических предпосылок и профессиональной компетентности педагогов с целью качественной модернизации учебно-воспитательного процесса. · Внедрение модели научно-методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства педагога, повышение его мотивации самосовершенствования в результате научно-исследовательской деятельности. · Внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки, педагогов-новаторов. · Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий обучения и воспитания, обеспечивающих развитие познавательной, творческой деятельности обучающихся. · Выявление, обобщение педагогического опыта и его распространение. · Диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса. Участие в экспериментальной деятельности Авторские программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: «Психологическое здоровье ребенка» и «Развитие социальной компетенции» явились основой исследования по теме «Формирование позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления, ценностного отношения к своему здоровью в условиях дополнительного образования детей». Реализация экспериментальных программ окажет обучающимся практическую помощь в формировании основ здорового образа жизни, поможет достаточно рано актуализировать внутренние потенциалы каждого ребенка в направлении здоровьесбережения, формирования ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Организованный в рамках эксперимента образовательный процесс поможет воспитаннику испытать «ситуацию успеха», получить разнообразный социальный опыт, научиться взаимодействию со сверстниками и взрослыми. предполагает формирование у учащихся культуры здоровья, т.е. системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностное отношение к личному здоровью и здоровью окружающих людей. 3.Профессиональный уровень педагогических и руководящих работников. 3.1.Квалификация работников. Всего в учреждении педагогических работников. Основных – 45 чел., совместителей – 9 чел. Из них имеют высшую квалификационную категорию – 17 чел.(31%), первую – 24 чел.(44%), вторую – 7 чел.(13%). На сегодняшний день 66 % педагогов Центра имеют высшее образование Администрация состоит из директора, имеющего высшее образование и высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы более 20 лет; 2 зам.директора по УВР и ВР, имеющих высшее образование и соответственно высшую и первую квалификационную категорию, педагогический стаж от 10 до 20 лет – 2 чел. 4.Позитивное отношение родителей, выпускников, местного сообщества к МОУДОД ЦРТДЮ «Родник». За последние 3 года отсутствуют жалобы и обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. МОУДОД ЦРТДЮ «Родник» имеет благодарственные письма от Мэрии города Тольятти Департамента культуры, Департамента образования, Администрации Комсомольского района, Войсковой части 6622, Эколого-биологического центра, МОУ №7,25, 83,85,55, Социально-педагогического колледжа. 5.Результаты аттестации МОУДОД ЦРТДЮ «Родник». Учреждение аттестовано и аккредитовано на высшую категорию в 2004 году. 2.3. Анализ структуры и содержания образовательного процесса. · Программы с применением исследовательских, поисковых методов составляют 40%, что недостаточно для развития исследовательских компетенций учащихся. С каждым годом увеличивается количество программ предпрофильной подготовки, по сравнению с 2005г.– на 25%, расширяя спектр профессий, предлагаемых девятиклассникам. · Оснащение образовательного процесса педагогическими технологиями за 3 года улучшилось и в настоящее время состоит из следующих форм и методов организации учебного процесса: коллективно-творческая деятельность, игровые технологии, проблемное обучение, метод проектов, портфолио, здоровьесберегающие, информационные технологии. Однако количество педагогов, использующих их в своей работе, составляет всего 32%. · Формы оценки достижений учащихся представляют собой презентации учебно-творческих работ и умений на конкурсных и социально-массовых мероприятиях внутри учреждения: защита проектов; итоговые, тематические и персональные выставки в детских объединениях; выступления на праздничных концертах, посвященных календарным датам; участие в соревнованиях по авиамодельному спорту. · Количество детей, презентующих свои достижения в центре, за 3 года увеличилось до 10 %, но это недостаточно для обеспечения ситуации успеха и стратегии индивидуального развития учащихся. 2.4. Анализ условий деятельности МОУДОД ЦРТДЮ «Родник»». · Центр для осуществления к
Категория: Мои статьи | Добавил: vladislav8898 (12.08.2010)
Просмотров: 768 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Меню сайта

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0